11
моделируется в «Хрониках Эллизора», Бог яв-
ляется фигурой умолчания. Бог из этого мира
изгнан в значительно большей степени, чем в
любых исторических реальностях. Мир «Хро-
ник Эллизора» даже и не постхристианский,
это, несмотря на весь магизм, пострелигиозный
мир. Бог в этом мире вынужден действовать
инкогнито, Он в этой фантастической реально-
сти — Чужестранец, да и сама эта реальность
почти иллюзорна, хотя и наполнена мною, как
автором, вполне конкретными персонажами.
Также название Эллизор вполне перекликается,
как со словом «иллюзорный», так и со словом
«Израиль». По отношению к последнему, по-
нятно, это лишь намёк на Израиль. Это даже
и не подобие Израиля, а некая сказочная идея,
которая нужна автору, чтобы поиграть (в хо-
рошем понимании этого слова!) с понятиями и
смыслами. Так, последователи некого Закона
вынуждены противостоять магизму и бесчело-
вечности окружающего мира… В этом плане
Закон Эллизора не простая метафора, потому
как за ней для меня явно скрывается идея Бога,
который не желает оставить человека не при
каких обстоятельствах, даже если сам человек
совершенно забывает об Отце Небесном.
Одно несомненно для самого автора: глав-
ные положительные персонажи «Хроник Элли-
зора», пройдя через все злоключения и своего
рода мытарства, должны окончательно убедить-
ся, что победить они могут, только научившись