Хроники Эллизора. Чужестранец. - page 5

5
ется, в сравнении с Евангелием, разговор этот
ведётся на гораздо более профанном уровне.
И жанр фантастики, или фэнтези, здесь вполне
приемлем как иносказание вообще, как притча
или сказка. Собственно, сам этот жанр в исто-
рии литературы далеко не нов. Чем знаменитые
«Путешествия Гулливера», по форме, не фэнте-
зи, пусть основным содержанием этого произ-
ведения и является достаточно злая социальная
сатира? И не фантастична ли история Робинзо-
на Крузо, сумевшего чуть ли не в одиночку в
течение трёх десятилетий создать на необита-
емом острове настоящую цивилизацию? А что
говорить о жанре волшебной сказки, который
существует у многих народов и в котором эле-
мент фантастики всегда присутствует? Таким
образом, мы видим, что фантастика в том или
ином виде наличествует в литературе на всех
этапах её развития.
Если же мы обратимся к ХХ столетию, то за-
метим, что фантастика и фэнтези к этому време-
ни значительно трансформировались, появилось
множество различных авторов и произведений,
разговор о которых совершенно не входит в
нашу задачу. Однако следует отметить некото-
рые важные для нас закономерности. По спра-
ведливому замечанию иеромонаха Серафима
Роуза, феномен бурного развития научной фан-
тастики в ХХ столетии прямо связан с апостаси-
ей, то есть с отступничеством, с утратой цельной
христианской веры. Отвернувшись от Христа,
1,2,3,4 6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,...464
Powered by FlippingBook