Хроники Эллизора. Чужестранец. - page 7

7
И тогда на смену так называемой научной
фантастике приходит фэнтези с явным налётом
мистицизма. Правда, за некоторым исключе-
нием, этот мистицизм является не вполне хри-
стианским. Чаще всего, у такого рода фэнтези
вполне оккультные магические корни. Весьма
характерны в этом отношении произведения
одного из классиков жанра Роберта Желяз-
ны. Примером могут служить его знаменитые
«Хроники Амбера»: основные персонажи этой
многотомной саги борются друг с другом за
обретение полноты власти над многослойным
миром Амбера и часто не чуждаются подло-
сти и обмана с целью достижения магического
могущества. К сожалению, произведения, соз-
данные в жанре фэнтези и при этом проникну-
тые христианским мировоззрением, являются
достаточно редким исключением. К ним мы
можем отнести произведения Джона Рональда
Толкиена и Клайва Стейплза Льюиса. Если об
эпопее Толкиена как христианском произве-
дении до сей поры споры ещё не утихли, то в
отношении «Хроник Нарнии» и «Космической
трилогии» Льюиса единодушия куда больше.
Это действительно, классика христианской
фантастики с вполне отточенным не только
приключенческим, но и богословским содер-
жанием.
Говоря о развитии фантастики вообще, не-
возможно обойти вниманием и тот достаточно
богатый мировоззренческий пласт, который
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,...464
Powered by FlippingBook