Хроники Эллизора. Чужестранец. - page 8

8
сформировали у нас писатели братья Стругац-
кие, а также их многочисленные последователи.
Начиная в фантастике, в общем-то, как типич-
ные романтики (это было вполне закономерно в
период так называемого шестидесятничества),
Стругацкие постепенно приходят в своих про-
изведениях к социальному пессимизму. Их
герои-«прогрессоры», пытаясь распространить
собственные идеи-мечтания по всей обитаемой
Вселенной, совершенно естественно заходят
в тупик, из-за того что сталкиваются с сущно-
стями, которые или не вписываются в рамки
их «правильных» представлений, или, что ещё
хуже, хотят плодам этой человеческой всеоб-
щей «правильности» дать хорошего пинка, о
чём, кстати, ещё в ХIХ веке устами некоторых
своих персонажей говорил наш гениальный пи-
сатель Фёдор Михайлович Достоевский.
Дальше — больше. Современная фанта-
стика полна ужасами и пессимизмом. Это и
многочисленные «чужие» и «хищники», по-
явление которых опять же не случайно. Это
и экстремальная серия «Сталкер», где на раз-
валинах «Чернобыля» лихие парни добывают
себе всё новый и новый адреналин «в кровь».
Всё это говорит о том, что современное чело-
вечество взращивает в себе предчувствие ката-
строфы, ощущение и даже желание грядущих
катаклизмов. Можно сказать, что, да, челове-
чество заслужило конец своим безрассудством
и неразумным греховным поведением. Однако
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,...464
Powered by FlippingBook