Хроники Эллизора. Чужестранец. - page 9

9
апокалиптизм апокалиптизму рознь. Новоза-
ветный Апокалипсис св. апостола Иоанна Бого-
слова свидетельствует нам о духовном смысле
всей истории человечества и пронизан насто-
ящей христианской надеждой: «Ей, гряди, Го-
споди Иисусе!» (Откр. 22:20). Нехристианская
апокалиптика содержит в себе страх, уныние и
ощущение беспросветности грядущих времён,
основной задачей которых может быть только
одно: борьба за выживание. Причём, как пра-
вило, борьба, имеющая магический характер.
Со времён тех же «Хроник Амбера» это не
удивительно, потому что если человек утрачи-
вает целостное христианское мировоззрение и
не желает вновь обрести его, то на смену при-
ходит более или менее изощрённое язычество.
Естественно, что картины мира, возникающие в
творчестве приверженцев того или иного магиз-
ма страшны и бесчеловечны.
Может ли христианская литература суще-
ствовать в этом, казалось бы, чуждом для неё
пространстве? Можно ли здесь говорить о хри-
стианских смыслах? Мне думается, что такие
попытки имеют право на существование. Да,
при этом приходится играть на жёстком «по-
стапокалиптическом» жанровом поле. То есть
мне пришлось поместить своих героев в некий
странный мир, который является обломком не-
давней человеческой цивилизации, заброшен-
ным, весьма возможно, в иную, тупиковую
реальность. Всё вокруг пронизано магизмом и
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,...464
Powered by FlippingBook