Профессиональная принадлежность поглощает, захватывает человека. Священник, как правило (я это знаю и по своему опыту) служит не только от звонка до звонка (Литургию или другую службу), но и в другое время молится, переживает за тех людей, которые к нему приходят со своими бедами и нуждами. Иногда могут и среди ночи поднять: причащать умирающего и т.д. Часто нужно идти в больницу, соборовать там и т.д. Все это требует усилий и во внеурочное время. Иначе говоря, это и есть душепопечение. И чем это все измерить — в каких нормочасах или единацах? Если же священник большую часть своего времени будет занят другой профессией, то она потребует от него соответствующих навыков, умения, прилежания, обучения и т.д. Тогда и на душепопечение, молитву, сопереживание, помощь во внеурочное время вряд ли будут оставаться силы и вообще возможности. Священник тогда окончательно превратиться в наемника по оказанию религиозных услуг в учиненное время (например, отслужил Литургию, причастил желающих и пошел заниматься другими своими делами). На Западе так уже и есть, поскольку, по слову Макса Вебера, христианин там «по воскресным дням верит во Христа, а понедельника — в фондовую биржу». Так и со священством будет: по воскресным дням служим Литургию, а с понедельника — все на биржу. Это, в принципе, уже конец истории. Христианской, по крайней мере. Хотя пока что у нас в России народ еще жаждет исповедоваться, причащаться, собороваться, венчаться… не так ли?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.